Некоторые современные технологии обучения:
- Проблемное обучение. 2 Педагог не даёт учащимся весь материал в готовом виде, а знакомит с его основной частью. 2 Затем ставит перед детьми научные и учебные задачи, в ходе которых они учатся самостоятельно находить учебный материал и получают опыт решения практических задач. 2
- Разноуровневое обучение. 2 Позволяет педагогу организовать учебный процесс таким образом, что он может уделить должное внимание и слабому ученику, и позволить продвигаться вперёд более сильным ученикам. 2
- Проектные методы обучения. 2 Учащимся предоставляется возможность более осознанно подойти к выбору своей будущей профессии, развивать индивидуальные творческие способности и удовлетворять потребности в развитии. 2
- Исследовательские методы обучения. 2 Технология направлена на предоставление возможности учащимся самостоятельно пополнять и расширять свои знания, осуществлять поиск интересной и познавательной информации в удобном виде и формате, находить способы решения творческих задач. 2
- Игровые технологии. 2 В процессе игры дети легко и непринуждённо могут получить необходимые учебные знания, умения и навыки практической деятельности. 2
- Технология обучения в сотрудничестве. 2 Педагог идёт не «от учебного предмета к ребёнку», а, напротив, «от ребёнка к учебному предмету». 2 То есть преподавание учебного предмета осуществляется исходя из возможностей и потребностей ребёнка. 2
- Информационно-коммуникационные технологии. 2 Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в интернет. 2
- Здоровьесберегающие технологии. 2 Позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ. 2
Также к современным технологиям обучения можно отнести онлайн-обучение и адаптивное образование, основанное на применении компьютерных алгоритмов и искусственного интеллекта для удовлетворения уникальных потребностей каждого обучаемого. 4