Некоторые современные методики применения ролевых игр в изучении природных наук:
- Ролевая игра «Отчёт научно-исследовательских лабораторий по изучению природных экосистем». 1 Цель — закрепить знания учащихся о сущности понятий «экосистема», «типы экосистем», «фитоценоз», об основных закономерностях экосистем, взаимосвязях организмов с окружающей средой, значении отдельных элементов экосистемы в природе. 1
- Игра «Космический корабль». 2 Применяется при изучении темы «Экосистема». 2 Цель — дать участникам придумать собственную экологическую систему в воображаемом корабле, которую они произвольно отобразят на ватмане. 2 По условиям игры участники должны воссоздать как можно более устойчивую самовозобновляемую экосистему. 2
- Сюжетно-ролевая игра в форме суда. 3 Цель — формировать эколого-природоохранное мышление и экологически ориентированные мотивы поведения. 3 Содержание материала обеспечивает межпредметную связь с такими дисциплинами, как биология, география, история, обществознание, литература. 3
Ролевые игры позволяют охватить одновременно процессы, занимающие в естественной природе многие десятилетия, столетия, и сжать их в масштабе игрового времени, моделировать совокупный отклик природной среды на антропогенное воздействие, получая полную картину возможных природных и социальных процессов. 3