Некоторые современные методики организации расписания занятий для дошкольников:
- Визуально-тактильное расписание. 2 Информация о режимных моментах и действиях представлена в наглядной форме, что облегчает усвоение детьми информации. 2 В процессе учитываются физиологические, возрастные и индивидуальные особенности детей. 2
- Визуальное расписание. 34 С его помощью можно эффективно построить распорядок дня, распределить определённые задания. 3 Для расписания используют картинки или фотографии, которые отображают действия, которые необходимо выполнить. 3 Чаще всего такой метод применяют для работы с детьми с аутизмом, но он подходит и для детей с ЗПР, и для нормотипичных детей. 3
- Планшет «Сначала — потом». 34 Это визуальная система, которая мотивирует ребёнка с ментальными нарушениями к совершению непривычной деятельности (обучение новым навыкам) либо той деятельности, которая ребёнку не нравится. 4
При составлении расписания занятий для дошкольников также рекомендуют учитывать следующие аспекты:
- Возрастные особенности детей. 1 Младшие дети могут быть более активными и нуждаются в более коротких и интерактивных занятиях, в то время как старшие дети могут справиться с более продолжительными и углублёнными уроками. 1
- Режим дня и смена активности детей. 1 Регулярные смены деятельности помогают детям развиваться, учиться и чувствовать себя комфортно. 1
- Время для отдыха и свободной игры. 1 Дети нуждаются в возможности расслабиться и восстановить силы. 1
- Гибкость и изменяемость расписания. 1 Расписание занятий не должно быть жёстким и неизменным, при необходимости его можно пересмотреть и внести изменения, чтобы учесть новые потребности или особенности ребёнка. 1