Некоторые современные методики обучения логоритмике детей младшего школьного возраста:
- Методика В. А. Волковой. 2 Автор определяет логоритмику как форму активной терапии, основанную на связи музыки, движения и слова. 2
- Логоритмические игры-распевки, разработанные Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, С. С. Железновым и Е. С. Железновой. 2
- Упражнения для развития творческой инициативы. 3 Они стимулируют воображение и фантазию детей, решают музыкально-двигательные и коррекционные задачи. 3
- Упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции. 23 Помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха. 3
- Пение. 3 Стимулятор развития плавной и выразительной речи детей. 3
- Упражнения на игру на детских музыкальных инструментах. 3 Сначала это извлечение одного звука и передача простого ритмического рисунка на ударном инструменте (погремушке, барабане, бубне). 3 По мере развития детей вводят новые музыкальные инструменты, их сочетания и усложняют характер заданий. 3
При обучении логоритмике используют наглядный, словесный и практический методы. 4 Выбор метода зависит от этапа обучения, конкретных задач занятия, сложности речевого и музыкального материала, индивидуальных особенностей детей. 4