Некоторые системы организации учебного процесса в школах:
- Классно-урочная система. 1 Урок — основная организационная форма обучения, которая дополняется другими формами (экскурсии, консультации, домашняя работа, учебные конференции, дополнительные занятия). 1
- Групповые формы обучения. 1 К ним относятся звеньевые, бригадные, кооперированно-групповые и дифференцированно-групповые формы. 1 Звеньевые предполагают организацию учебной деятельности постоянных групп учащихся, при бригадной форме организуется деятельность специально сформированных для выполнения определённых заданий временных групп учащихся. 1 Кооперированно-групповая форма предполагает деление класса на группы, каждая из которых выполняет лишь часть общего, как правило, объёмного задания. 1 Дифференцированно-групповая форма обучения объединяет учащихся с одинаковыми учебными возможностями и уровнем сформированности учебных умений и навыков. 1
- Индивидуальное обучение. 1 Не предполагает непосредственного контакта ученика с другими учениками. 1 По своей сущности это самостоятельное выполнение одинаковых для всего класса или группы заданий. 1
Также существует личностно-ориентированное обучение, при котором учитываются индивидуальные особенности каждого ученика. 2