Некоторые региональные особенности систем оценивания школ:
- Учёт территориальной разобщённости. new-disser.ru В регионах с высокой территориальной разобщённостью учебных заведений используют адаптивное тестирование. new-disser.ru Оно обеспечивает индивидуализацию темпа выполнения оценочных процедур, повышает мотивацию учащихся и сопоставимость результатов оценивания. new-disser.ru
- Ориентированность на национальные школы. new-disser.ru В таких регионах применяют специальные требования к оценочным процедурам, чтобы минимизировать негативное влияние систематических ошибок и повысить валидность измерителей. new-disser.ru
- Учёт этнокультурных особенностей. ioe.hse.ru Например, в регионах проводят мониторинг по определённым предметам, связанным с этнокультурными особенностями (например, по татарскому языку в Татарстане). ioe.hse.ru
- Интерпретация результатов оценки. ioe.hse.ru В некоторых регионах результаты оценки адаптируют под потребности целевых групп. ioe.hse.ru
- Целенаправленная подготовка кадров. ioe.hse.ru Разрабатывают программы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров по «оценочной» компетентности. ioe.hse.ru
- Учёт географических особенностей. ioe.hse.ru При проведении процедур оценивания учитывают труднодоступные местности и высокую удалённость от региональных центров. ioe.hse.ru
Региональные системы оценивания качества образования имеют неоднородную структуру. sakhgu.ru Некоторые регионы обладают разветвлённой, сложной организационной структурой, а в других специализированные (головные) структуры отсутствуют. sakhgu.ru