Некоторые программы профессиональной адаптации для молодых специалистов в модной индустрии:
- Стажировки. 13 Например, в издательском доме Conde Nast есть программа, где стажёры разрабатывают дизайн макетов номеров, придумывают идеи портретных съёмок, составляют коллажи для электронной версии журнала. 1 В компании Vika Gazinskaya ищут стажёров, которые помогут в создании новой коллекции и будут работать над текущими заданиями шоу-рума. 1
- Тренинги и семинары. 34 Многие крупные международные бренды проводят как минимум двухнедельный тренинг в торговом зале для специалистов всех уровней. 3 Также крупные компании могут проводить внутренние семинары или отправлять сотрудников на обучение в тренинговые компании, например, Fashion Consulting Group. 3
- Специальные программы. 4 Например, ролевые игры, специально разработанные программы для укрепления командного духа, сплочения коллектива. 4
- Экскурсии. 4 Ознакомительная экскурсия по структурным подразделениям организации, её территории, знакомство с историей компании, её сотрудниками, корпоративной культурой. 4
- Анкетирование. 4 Новому сотруднику предлагают заполнить анкету-отзыв после завершения периода адаптации и прохождения испытательного срока. 4
Также существуют программы профессиональной переподготовки, например, «Теория и индустрия моды» в МГУ имени М. В. Ломоносова. 5 Участники обучаются по уникальным методикам, способствующим пробуждению творческого потенциала и развитию креативного мышления, что является необходимым условием для быстрой адаптации в постоянно меняющемся мире моды. 5