Некоторые принципы отбора лингвистического материала для работы с детьми с речевыми нарушениями:
- Критерий методической необходимости и достаточности. infourok.ru Предполагает отбор материала такого объёма, без которого умение не может быть полноценно сформировано. infourok.ru
- Критерий адекватности природе изучаемого явления. infourok.ru Ориентирует на соответствие теоретического материала лингвистическим основам, отражение в нём существенных связей и закономерностей. infourok.ru
- Критерий возрастной обусловленности. infourok.ru Учитывает возрастные и психологические возможности детей для усвоения необходимого материала. infourok.ru
- Принцип от простого к сложному. pedagogical.ru Лингвистический материал постепенно усложняется в зависимости от совокупности определённых факторов: типа синтаксической конструкции, частотности грамматической формы и лексического значения используемых слов, слоговой структуры слова, количества слогов в слове и других. elar.uspu.ru
- Принцип от контрастов к оттенкам. diana12-nfdou55.edumsko.ru Это касается звукового состава слов, предлагаемых ребёнку для дифференциации. diana12-nfdou55.edumsko.ru Важно правильно определить последовательность слов, отличающихся друг от друга только одной фонемой. diana12-nfdou55.edumsko.ru
Также при отборе материала нужно, чтобы он был знаком детям и по содержанию, и по грамматическому оформлению с целью экономии времени. infourok.ru