Некоторые примеры сложных форм обучения у насекомых:
Обучение посредством наблюдения. 4 Шмели могут научиться передвигать объект к цели (загонять шарик в лунку), наблюдая за моделью насекомого или за живым сородичем. 4
Изучение времени и места. 3 Опылители могут узнавать сроки цветения видов цветов, чтобы разрабатывать более эффективные маршруты добывания пищи. 3 Пчёлы узнают, в какое время и в каких районах участки приносят пользу, и меняют свои предпочтения в отношении конкретных участков в зависимости от времени суток. 3
Социальное обучение. 3 Насекомые могут узнавать о местах кормления посредством наблюдения или взаимодействия с другими особями. 3 Например, муравьи показывают сородичам места питания, которые они обнаружили, в процессе, называемом тандемным бегом. 3
Поведенческие инновации. 3 Насекомые способны создавать новое или модифицированное усвоенное поведение, ранее не встречавшееся в популяции. 3 Например, шмели могут предложить инновационное решение задачи, в которой нужно потянуть за ниточку. 3
Использование абстрактных идей. 5 Муравьёв можно приучить всегда выбирать источник пищи, обозначенный определённой геометрической фигурой (к примеру, треугольником), причём размер, цвет и форма этой фигуры не имеют для них значения. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.