Некоторые приёмы создания проблемных ситуаций в образовании:
- Подведение к противоречию. lala.lanbook.com Преподаватель предлагает учащимся самим разрешить проблему. lala.lanbook.com
- Предложение сравнить, обобщить выводы из ситуации, сопоставить факты. lala.lanbook.com
- Задавание конкретных вопросов и предложение разных точек зрения на одну и ту же проблему или противоположные позиции. lala.lanbook.com
- Постановка проблемной задачи с неопределённостью в постановке, противоречивыми данными или заведомо допущенными ошибками. lala.lanbook.com Как вариант — задачу требуется решить за ограниченное время. lala.lanbook.com
- Задание найти аналогию изучаемому событию, явлению, процессу, личности. lala.lanbook.com
- Сообщение фактов так, чтобы подчеркнуть в них объективные противоречия и тем самым вызвать познавательный интерес, желание их разрешить. lala.lanbook.com
- Предоставление проблемного вопроса и задания — предположить, как могли бы доказать свою правоту сторонники той или иной точки зрения на эту проблему. lala.lanbook.com
- Обсуждение проблемного вопроса в форме беседы, в ходе которой учащиеся смогут использовать в своих ответах уже имеющиеся у них знания и умения. lala.lanbook.com
- Задание выбрать из нескольких известных решений одно — наиболее рациональное. lala.lanbook.com
Также выделяют такие приёмы, как побуждающий диалог, подводящий диалог, «яркое пятно», демонстрация непонятных явлений и «актуальность». videouroki.net