Некоторые приёмы работы с учебной литературой для развития критического мышления:
«Чтение с остановками». pedsovet.su multiurok.ru Текст делится на смысловые части, прямо в тексте отмечается, где следует прервать чтение и сделать остановку. multiurok.ru После чтения каждого фрагмента ученики высказывают предположения о дальнейшем развитии сюжета. pedsovet.su
«Работа с вопросником». pedsovet.su Учащимся предлагают ряд вопросов к тексту, на которые они должны найти ответы. pedsovet.su
«Уголки». pedsovet.su Класс делится на две группы, одна готовит доказательства положительных качеств героя, другая — отрицательных, подкрепляя свой ответ выдержками из текста. pedsovet.su
«Написание творческих работ». pedsovet.su Например, ученикам предлагают написать продолжение понравившегося произведения или самому написать сказку или стихотворение. pedsovet.su
«Создание викторины». pedsovet.su Ученики самостоятельно готовят вопросы для викторины по изученному материалу, потом объединяются в группы и проводят соревнование. pedsovet.su
«Логическая цепочка». pedsovet.su После текста учащимся предлагают построить события в логической последовательности. pedsovet.su
«Кластер» («гроздь»). pedsovet.su Суть приёма — выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде грозди. pedsovet.su
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.