Несколько приёмов для изучения сложных звуков в иностранных языках:
- Осознанная имитация на основе объяснения артикуляции звуков. 5 Приём используется при ознакомлении со звуками, артикуляцию которых можно объяснить. 5
- Имитация, основанная на осознании различий в произнесении звуков. 5 Приём применяется, когда можно «оттолкнуться» от уже известного учащимся английского звука или когда звуки в русском и английском языках близки, но различаются по артикуляции. 5
- Простая имитация. 5 Приём используется при работе над звуками [b], [v], [k], [g], [s], [z] и другими. 5
- Дифференциация звуков на слух. 5 Учащиеся слушают звуки и поднимают руку, когда слышат отрабатываемый звук. 5
- Регулярная работа с аудированием. 2 Чем чаще слушать иностранную речь, тем отчётливее различаются звуки. 2
- Разучивание скороговорок. 24 Это фразы, которые трудно произносить быстро, потому что они содержат много похожих звуков. 4
- Поиск сложных слов в словаре и их многоразовое повторение. 3 Достаточно произнести слово 5–10 раз, но делать это нужно каждый день на протяжении месяца, после чего перейти один раз в 2–3 дня. 3 Затем сделать 2 недели перерыва и снова повторить, чтобы проверить свою память. 3
- Прослушивание произношения слов в аудиозаписи. 3 После этого сразу же нужно повторять их. 3
Если есть сомнения, можно обратиться за помощью к носителю языка. 4