Доминантсептаккорд и его обращения разрешаются по принципу тяготения неустойчивых звуков в устойчивые. 4
Некоторые правила разрешения доминантсептаккорда:
- Полный доминантсептаккорд разрешается в неполное тоническое трезвучие (без квинтового тона) с утроенной примой. 23 При этом септимовый тон должен вестись только вниз на большую (в миноре) или малую (в мажоре) секунду, переходя в терцовый тон тонического трезвучия. 23
- Остальные голоса, составляющие доминантовое трезвучие, идут по следующим правилам: 2
- бас восходящим квартовым или нисходящим квинтовым скачком переходит в приму лада, в неё же разрешаются терцовый (вводный) и квинтовый тоны. 2
- Если вводный тон находится в одном из средних голосов, его можно вести ходом на терцию вниз, тогда трезвучие получится полным. 23
- Также встречается понятие прерванного оборота. 2 В этом случае доминантсептаккорд разрешается в трезвучие шестой ступени (оборот прерывается). 2
Некоторые правила разрешения обращений доминантсептаккорда:
- Квинтсекстаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенной примой. 4 VII и II ступени переходят в I ступень, IV — в III ступень, V остаётся на месте. 4
- Терцквартаккорд разрешается в полное тоническое трезвучие с удвоенным основным звуком в октаву. 4 II ступень переходит в I ступень, IV — в III ступень, V остаётся на месте, а VII — переходит в октавное удвоение I ступени. 4
- Секундаккорд разрешается в тонический секстаккорд с удвоенной примой. 4 IV ступень переходит в III ступень, V остаётся на месте, VII и II ступени переходят в I ступень. 4