Некоторые подходы к языковой и культурной адаптации иностранных учащихся:
- Интегративный подход. 4 Обеспечивает возможность интеграции, дифференциации и индивидуализации процесса адаптации. 4
- Культурологический подход. 4 Позволяет рассматривать образовательный процесс как процесс воспроизводства культуры страны изучаемого языка. 4
- Компетентностный подход. 4 Отражает инновационные тенденции в современном российском образовании. 4
- Личностно ориентированный подход. 4 Учитывает национально-культурные особенности иностранного учащегося и обеспечивает максимальное раскрытие его субъектного потенциала. 4
- Принцип трансляции культуры через коммуникацию. 1 Эффективная культурная адаптация осуществляется исключительно через непосредственное общение с носителями культуры. 1
- Принцип интеграции через сотрудничество. 1 Предполагает, что включение в коллективную деятельность с общими целями и задачами обеспечивает основу межкультурной интеграции. 1
- Принцип билингвизма. 1 Предполагает, что родной язык является не преградой, а ресурсом для освоения русского языка и психологического благополучия учащегося. 1
- Принцип ресурсности культурных различий. 1 Показывает, что национально-культурная специфика учащегося является не барьером, а ресурсом его включения в образовательную среду. 1
- Принцип активного партнёрства с родителями и другими родственниками учащегося в области его языковой и социокультурной адаптации. 1
- Принцип недопустимости любой формы дискриминации учащегося в образовательной среде. 1
- Принцип равенства языков и культур. 1 Утверждает недопустимость выстраивания их иерархии. 1
Выбор подхода зависит от уровня владения языком, возраста учащихся и их численности в классе. 13