Подходы к выставлению оценок за год в различных системах образования могут включать:
- Пятибалльную систему. 2 Шкала варьируется от 1 (неудовлетворительно) до 5 (отлично). 2 Но в некоторых странах, например в Австрии, всё наоборот: 1 — это высший балл, а 5 — самый низкий. 2
- Десятибалльную систему. 2 Её применяют в Италии, Литве, Нидерландах, Словении и других странах. 2 Шкала баллов — от 1 до 10, где 10 соответствует отличному результату. 2
- Двенадцатибалльную систему. 2 Её используют на Украине и в некоторых других странах. 2 Диапазон оценок — от 1 до 12, где 12 — максимальный балл. 2
- Двадцатибалльную систему. 2 Встречается, например, во Франции и в некоторых других франкоязычных странах. 2 Диапазон оценок — от 0 до 20, где 20 соответствует наивысшему уровню знаний. 2
- Стобалльную (процентную) систему. 2 Наиболее популярна в Америке, Канаде и Великобритании. 2 Максимальный результат — 100 баллов, что соответствует полному выполнению задания. 2
- Буквенную систему. 2 Используют в США, Канаде, Великобритании и Австралии. 2 Основные оценки — A, B, C, D, F, где A — высший результат, а F означает провал. 2
- Смешанную систему оценок. 2 Объединяет элементы нескольких подходов. 2 Например, в Финляндии используются как числовые баллы, так и словесные комментарии. 2
Также существуют системы, где оценки не ставятся, например, безотметочное обучение. 45 В таком случае оцениванию подлежат не только знания, умения и навыки учащегося, но и его творчество и инициатива. 4