Единых норм для всей страны не существует, каждая школа самостоятельно разрабатывает схему выставления оценок. 1
Некоторые подходы к выставлению четвертных оценок:
- Среднее арифметическое с округлением в пользу ученика. 1 Например, если у ученика оценки 5555444, то оценки складывают и делят на их количество, получая 4,5. 1 Затем результат округляют в пользу ученика — в четверти ставится 5. 1
- Система формирующего оценивания. 4 Ученику предлагают сделать ряд работ, которые будут оцениваться в текущей успеваемости, а финальная работа проверяет определённый навык. 4 Например, если в течение четверти ребёнок написал три работы по теме — на три, четыре и пять, а затем написал финальную работу по теме, то при выставлении оценки за четверть будет учитываться только финальная работа, а не первые три оценки. 4
- Средневзвешенная система. 3 В зависимости от сложности работы выставляются коэффициенты — 1, 2, 3, 4. 3 Например, ученик получил пятёрку, и эта пятёрка умножается на коэффициент. 3 Следующую оценку он, например, получил за устный ответ, допустим, четвёрку. 3 Но у устного ответа коэффициент пониже — 3. 3 Оценки умножаются на коэффициенты, складываются и потом делятся на сумму этих коэффициентов — получается средний балл. 3
Также на оценки за четверть могут влиять результаты промежуточной аттестации, форму и порядок проведения которой устанавливает школа. 2 Обычно это контрольные, которые проводят в конце четверти. 2