Некоторые подходы к распределению учебной нагрузки в течение года:
- Учёт изменения умственной работоспособности. uoks.ru Наибольший объём нагрузки (учебные занятия, факультативные занятия, кружковая работа и др.) должен планироваться в середине учебного дня, учебной недели, четверти и года. uoks.ru В это время целесообразно излагать новый и наиболее сложный учебный материал, давать контрольные работы. uoks.ru
- Равномерное распределение образовательной недельной нагрузки. zpp.rospotrebnadzor.ru Объём максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и один раз в неделю — 5 уроков, за счёт урока физической культуры; zpp.rospotrebnadzor.ru для обучающихся 2–4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счёт урока физической культуры; zpp.rospotrebnadzor.ru для обучающихся 5–6 классов — не более 6 уроков; zpp.rospotrebnadzor.ru для обучающихся 7–11 классов — не более 7 уроков. zpp.rospotrebnadzor.ru
- Планирование факультативных занятий и занятий по программам дополнительного образования на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. zpp.rospotrebnadzor.ru Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. zpp.rospotrebnadzor.ru
Также существуют подходы, основанные на различных оптимизационных моделях планирования и распределения учебной нагрузки, дифференциации размера учебной нагрузки на ставку в разрезе должностей, проектировании и гармонизации учебных планов. www.surgpu.ru