Некоторые подходы к пониманию природы языковой способности:
- Нейрофизиологический подход. 2 Языковая способность рассматривается с точки зрения генетических и анатомо-физиологических задатков к её развитию и нейрофизиологического механизма, обеспечивающего её функционирование. 2
- Психологический подход. 12 Языковая способность рассматривается как совокупность развитых у ребёнка речевых умений и навыков, позволяющих ему понимать и строить новые высказывания в соответствии с коммуникативной ситуацией и законами родного языка. 12
- Психолингвистический подход. 2 Языковая способность рассматривается как один из компонентов модели языка, наряду с речевой деятельностью и языковой системой. 2
- Педагогический подход. 1 Языковая способность рассматривается как особый род интеллектуальной и речевой активности, проявляющийся в творческом использовании усвоенных ранее средств речевого общения, словесных знаков. 12
- Биологическая точка зрения. 3 Языковая способность заложена биологически и развивается по мере взросления ребёнка (в основном точка зрения американской психолингвистики). 3
- Социальная точка зрения. 3 Языковая способность — социальное образование, формирующееся в процессе развития деятельности общения (позиция отечественной психолингвистики). 3
В современном языкознании ещё не сформировано единого мнения о том, что является необходимым и ведущим и чем определяется формирование и развитие языковой способности человека. 5