Некоторые подходы к организации эффективного группового обучения:
- Определение целей и задач. 2 Это может быть изучение нового материала, решение конкретной задачи или развитие определённых навыков. 2 Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы требовать сотрудничества и взаимодействия участников. 2
- Формирование групп. 2 Можно использовать случайный метод, что способствует разнообразию мнений и подходов. 2 Группы можно формировать на основе общих интересов или схожего уровня подготовки участников. 2
- Размер группы. 2 Обычно группы из 4–6 человек считаются оптимальными. 2 В таких группах участники могут активно участвовать в обсуждениях и легче взаимодействовать друг с другом. 2
- Распределение ролей. 15 Например, лидер координирует действия команды, исполнитель выполняет ключевые задания, творец генерирует идеи и предлагает нестандартные решения, контролёр следит за соблюдением сроков и правил. 1
- Установление правил взаимодействия. 2 Нужно установить основные правила взаимодействия, такие как уважение мнений других, активное слушание и конструктивная критика. 2
- Поддержка и ресурсы. 2 Нужно обеспечить группы необходимыми материалами и ресурсами для выполнения заданий. 2 При необходимости назначить наставников или кураторов, которые смогут поддерживать группы и направлять их в процессе обучения. 2
- Оценка и рефлексия. 2 Нужно позволить участникам обсудить, что они узнали, что сработало хорошо, а что можно улучшить в будущем. 2
Также существуют различные методы группового обучения, например: обучение в командах, метод учебного турнира, метод кооперативного взаимообучения, метод группового исследования и другие. 3