Некоторые подходы к оценке грамматических заданий в начальной школе:
- Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. 12
- Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1–2 ошибки). 1
- Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3–4 ошибки). 1
- Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок). 1
- Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания. 2
Главными критериями оценки грамматических заданий являются усвоение правил и определений, умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе, умение приводить свои примеры на данное правило или определение. 1