Некоторые подходы к обучению детей с различными нозологическими группами:
- Для обучающихся с нарушениями зрения. www.prodlenka.org Соблюдение офтальмо-гигиенических требований, организация образовательного пространства с учётом требований к типу и размеру шрифта, цвету фона и контрастности изображений. www.prodlenka.org Использование специального оборудования. www.prodlenka.org
- Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. www.prodlenka.org Организация рабочего места с учётом индивидуальных особенностей, соблюдение комфортного режима занятий, адаптация материала и способов его предъявления. www.prodlenka.org Ограничение количества различных видов заданий на одном занятии из-за замедленного темпа деятельности. www.prodlenka.org
- Для обучающихся с нарушениями речи. www.prodlenka.org Применение наглядных методов обучения для полисенсорной основы восприятия информации, использование определённой последовательности и поэтапности действий на занятии, сопровождаемых схемами, алгоритмическими предписаниями, таблицами, памятками. www.prodlenka.org
- Для обучающихся с нарушениями аутистического спектра. www.prodlenka.org Подготовка к занятиям, постепенное увеличение времени пребывания ребёнка на занятиях, исходя из индивидуальных особенностей, обеспечение индивидуального сопровождения ассистентом/тьютором на занятиях. www.prodlenka.org
- Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). www.prodlenka.org Использование для обучения преимущественно игровой формы, обучение на предметно-действенной основе, максимальное упрощение материала и его представление в виде детальных элементов. www.prodlenka.org
- Для обучающихся с нарушениями слуха. www.prodlenka.org Обеспечение комфортного получения информации, контроль рабочего состояния слуховых аппаратов/кохлеарных имплантов, возможность реализации предварительной словарной работы. www.prodlenka.org
Для детей различных нозологических групп и соматических заболеваний также подходят технологии индивидуализации обучения, ИКТ-технология, реализация теории поэтапного формирования умственных действий, технология компенсирующего обучения, использование компетентностно-ориентированных задач и включение нейрогимнастики на различных этапах урока. www.1urok.ru
При организации учебного процесса важно опираться на медицинское, психологическое, дефектологическое, логопедическое, социально-педагогическое обследование, которое позволяет определить характер особых потребностей ребёнка, актуальный уровень конкретного обучающегося и его индивидуальные потенциальные возможности. www.prodlenka.org