Некоторые подходы к классификации заглавий художественных произведений:
Классификация А. В. Ламзиной. 1 Выделяет заглавия, отображающие основную тему или проблему произведения, заглавия, задающие сюжетные перспективы, персональные заглавия и заглавия, обозначающие время и пространство. 1
Классификация С. Д. Кржижановскогос позиции связи с глубинным смыслом текста. 1 Учёный выделил три типа заглавий: «Ante-Scriptum» (читатель имеет некоторое представление об истинном смысле текста, только прочитав заглавие), «In-Scriptum» (позволяет достичь «истинного» понимания смысла заглавия лишь к середине текста) и «Post-Scriptum» (раскрывает свою истинность лишь ретроспективно, а именно после прочтения текста целиком). 1
Классификация Жерара Женеттана тематические и рематические. 2 Тематические заглавия характеризуют то, о чём идёт речь в произведении, а рематические названия (прежде всего привязанные к жанровым определениям) указывают на то, чем является произведение. 2
Классификация, предложенная Сигизмундом Кржижановским, основана на семантике заглавия и его хронологических связях с основным текстом. 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.