Некоторые подходы к классификации уроков литературы в средней школе:
Классификация В. В. Голубкова в соответствии с этапами изучения литературного произведения: вступительные занятия, чтение, ориентировочная беседа, анализ произведения, итоговые уроки. lpi.sfu-kras.ru infourok.ru
Классификация Н. И. Кудряшёва, исходя из специфики предмета: уроки изучения художественных произведений, уроки изучения теории и истории литературы, уроки развития речи. lpi.sfu-kras.ru infourok.ru
Классификация В. А. Кохановой, предлагающая условно разделить уроки на два основных типа: классические и нетрадиционные. lpi.sfu-kras.ru К классическим относятся уроки формирования знаний, умений и навыков, закрепления знаний, повторения и обобщения изученного материала, совершенствования знаний, самостоятельной работы, контроля. lpi.sfu-kras.ru Нетрадиционные уроки направлены на формирование и развитие личностных качеств учащихся: урок-путешествие, урок-соревнование, интегрированный урок, урок-исследование, урок-интерпретация, урок-конференция. lpi.sfu-kras.ru
Классификация Е. Р. Ядровской, включающая уроки изучения литературных произведений, уроки изучения личности писателя (поэта, драматурга) и уроки изучения истории литературы (обзорные уроки, характеризующие ту или иную историко-литературную эпоху, уроки анализа литературно-критических статей). lpi.sfu-kras.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.