Некоторые подходы к классификации возрастных периодов в современном образовании:
- Хронологические (последовательные) периодизации. gb.ru Основаны на аналогии с этапами различных процессов развития человечества (онтогенеза). gb.ru Например, концепция развития ребёнка, разработанная С. Холлом, согласно которой до 20 лет человек проходит пять стадий развития: дикость, охота и рыболовство, пастушество, земледелие, промышленность и развитие. gb.ru
- Периодизации, которые опираются на развитие какой-либо системы (признака) в организме человека. gb.ru В основе таких периодизаций лежат как физиологические, так и психосоциальные признаки. gb.ru Например, П. П. Блонский выделял этапы возрастного развития ребёнка с учётом появления и смены зубов. gb.ru
- Педагогическое выделение возрастных периодов, при котором в качестве их границ рассматривается переход детей по ступеням (уровням) системы образования. www.maam.ru Например, ребёнок становится младшим школьником, когда поступает в начальную школу, до этого времени он считается дошкольником. www.maam.ru
- Подход, основанный на концепции непрерывного возрастного развития. nsportal.ru Приверженцы такого подхода утверждают, что это процесс развития, у которого нет границ, отделяющих один этап от другого. nsportal.ru
- Подход, основанный на концепции дискретного развития. nsportal.ru По мнению сторонников такого подхода, процесс развития имеет стадии и этапы, которые качественно выделяются друг от друга. nsportal.ru
Границы этапов периодизации возрастного развития условны, они зависят от социальных, климатических, этнических и других факторов. nsportal.ru