Некоторые подходы к изучению математики и информатики одновременно:
Бинарные уроки. www.pedopyt.ru На таких занятиях одновременно преподаются два разных, но взаимосвязанных предмета. www.pedopyt.ru Ученики учатся применять математические методы для решения задач информатики и наоборот. www.pedopyt.ru Например, они могут использовать понятия алгоритмов для решения математических уравнений или математические модели для алгоритмического анализа. www.pedopyt.ru
Изучение взаимосвязанных тем. kimc.ms Многие темы математики и информатики тесно взаимосвязаны. kimc.ms Некоторые из них:
«Алгоритмический язык». kimc.ms На математике можно учить разбивать на части по действиям сложные алгебраические выражения, а на уроках информатики — предлагать находить значения выражений, переводя их на алгоритмический язык. kimc.ms
«Координатная плоскость». kimc.ms Изучив эту тему на уроке математики, можно ввести и элементы «Электронных таблиц» (ячейки). kimc.ms
«Диаграммы». kimc.ms Изучив теорию на уроках математики, можно строить разные диаграммы на уроках информатики. kimc.ms
«Графики функций». kimc.ms Самостоятельно заполняя формулы в ЭТ для построения графиков с различным коэффициентом, учащиеся видят, как меняется расположение ветвей параболы, и делают выводы о сжатии и растяжении. kimc.ms
«Графы». kimc.ms Умение строить графы — это знание и умение решать логические задачи, которые встречаются на олимпиадах и конкурсах. kimc.ms
«Систематизация и классификация». kimc.ms На подборе математических высказываний, данные которых классифицируются либо в блок-схему, либо в таблицу, можно построить урок информатики. kimc.ms
«Моделирование». kimc.ms При изучении этой темы можно объединить и математическое моделирование, и компьютерное. kimc.ms
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.