Некоторые подходы к изучению чисел в современной начальной школе:
- Теоретико-множественный. sociosphera.com scienceforum.ru Натуральное число рассматривается как общее свойство класса конечных равномощных множеств, а число «нуль» — как число элементов пустого множества. sociosphera.com Этот подход позволяет использовать дошкольный опыт учеников и их представления о механизме возникновения чисел как результате пересчёта предметов. nsc.1sept.ru
- Аксиоматический. scienceforum.ru Натуральное число трактуется как элемент множества, на котором установлено отношение «непосредственно следовать за…», удовлетворяющее четырём аксиомам Пеано и которое называют рядом натуральных чисел. scienceforum.ru Этот подход позволяет упорядочить ряд натуральных чисел и познакомить детей с его свойствами. scienceforum.ru
- Через измерение величин. sociosphera.com scienceforum.ru Число рассматривается как результат измерения и является мерой величины. sociosphera.com В этом подходе число характеризуется как отношение некоторой величины к его мерке. scienceforum.ru
В существующих образовательных технологиях в адаптированном к возрасту виде используются все три подхода, но, как правило, в качестве основного выбирается один из них. scienceforum.ru