Некоторые особенности системы оценки в начальной школе:
- Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов). 34
- Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки. 3
- Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач. 3
- Оценка динамики образовательных достижений обучающихся. 3
- Сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования. 3
- Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их. 3
- Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений. 3
- Использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.. 3
В 1 классе используется безотметочное обучение, в течение всего учебного года исключается система балльного (отметочного) оценивания. 1 Допускается лишь словесная объяснительная оценка. 1