Некоторые особенности системы образования в школах для собак:
- Главная задача — построение взаимопонимания между собакой и владельцем. 1 Тренировки с кинологом формируют у животного навыки послушания и выполнения основных команд (подход к хозяину, возвращение на место, движение рядом, прекращение нежелательных действий). 1
- Развитие социальной потребности. 1 Выражается в похвале — словесном одобрении. 1 Такая потребность обеспечивает качественное выполнение команд без поощрения в виде еды. 1
- Обучение не реагировать на звуковые сигналы. 1 Безразличное отношение к звуковым раздражителям предотвратит развитие нервного срыва у животного и его неадекватное поведение в общественных местах. 1
- Индивидуальный подход. 34 Позволяет выявить проблемы в психике, найти слабые места и проанализировать причины стрессов, мешающие эффективной домашней дрессуре. 4
В школах для собак могут использоваться различные методы обучения, например:
- Вкусопоощрительный. 3 Позволяет добиться от собаки усвоения необходимых навыков при помощи пищевой мотивации. 3
- Механический. 3 Заключается в механическом воздействии на собаку с целью побуждения её к правильным действиям. 3
- Контрастный. 3 Считается наиболее эффективным. 3 Заключается в последовательном применении механических и пищевых раздражителей. 3