Возможно, имелась в виду модель М. Байрама, в соответствии с которой выделяют пять компонентов межкультурной компетенции: 1
- Межкультурные отношения. 1 Включают открытость, любопытство, готовность отказаться от предубеждений относительно чужих культур и родной культуры. 1
- Знания. 1 О социальных группах, их характеристиках, поведении в своей стране и стране партнёра по общению, об общих процессах социального и личного взаимодействия. 1
- Умения интерпретации и соотнесения. 1 Включают умение интерпретировать документ или событие другой культуры, объяснить и соотнести его с явлениями родной культуры. 1
- Умения открытия и взаимодействия. 1 Включают умение усваивать новые знания о культуре и культурном поведении, умение оперировать знаниями, отношениями и умениями в условиях коммуникации и реальном времени. 1
- Критическая культурная осведомлённость. 1 Состоит в умении критически и на основании определённых критериев оценивать мировоззрение, поведение, результаты деятельности, присущие родной и чужой культурам. 1
Также выделяют четыре основных компонента межкультурной компетенции: 3
- Когнитивный. 3 Включает знания о других культурах или группы и когнитивные способности более высокого уровня. 3
- Интраличностный. 3 Соотносится с внутренним состоянием, с его развитием или самоопределением отдельно взятой личности. 3
- Межличностный. 3 Касается поведенческой способности личности ладить с людьми разных культурных групп. 3
- Деятельностный. 3 Способность эффективно, должным образом вести себя в ходе межкультурного взаимодействия. 3