Возможно, имелась в виду модель М. Байрама, в соответствии с которой выделяют пять компонентов межкультурной компетенции: moluch.ru
- Межкультурные отношения. moluch.ru Включают открытость, любопытство, готовность отказаться от предубеждений относительно чужих культур и родной культуры. moluch.ru
- Знания. moluch.ru О социальных группах, их характеристиках, поведении в своей стране и стране партнёра по общению, об общих процессах социального и личного взаимодействия. moluch.ru
- Умения интерпретации и соотнесения. moluch.ru Включают умение интерпретировать документ или событие другой культуры, объяснить и соотнести его с явлениями родной культуры. moluch.ru
- Умения открытия и взаимодействия. moluch.ru Включают умение усваивать новые знания о культуре и культурном поведении, умение оперировать знаниями, отношениями и умениями в условиях коммуникации и реальном времени. moluch.ru
- Критическая культурная осведомлённость. moluch.ru Состоит в умении критически и на основании определённых критериев оценивать мировоззрение, поведение, результаты деятельности, присущие родной и чужой культурам. moluch.ru
Также выделяют четыре основных компонента межкультурной компетенции: multiurok.ru
- Когнитивный. multiurok.ru Включает знания о других культурах или группы и когнитивные способности более высокого уровня. multiurok.ru
- Интраличностный. multiurok.ru Соотносится с внутренним состоянием, с его развитием или самоопределением отдельно взятой личности. multiurok.ru
- Межличностный. multiurok.ru Касается поведенческой способности личности ладить с людьми разных культурных групп. multiurok.ru
- Деятельностный. multiurok.ru Способность эффективно, должным образом вести себя в ходе межкультурного взаимодействия. multiurok.ru