Некоторые основные типы архитектурных паттернов при проектировании систем:
- Порождающие. 1 Помогают решать задачи с созданием сущностей или групп похожих сущностей. 1 Они убирают лишнее дублирование, делают процесс создания объектов короче и прямолинейнее. 1 Среди порождающих паттернов выделяют «Фабрику», «Фабричный метод», «Абстрактную фабрику», «Строителя». 1
- Структурные. 1 Помогают решать задачи по совмещению и сочетанию сущностей. 1 Они заботятся о том, как сущности могут использовать друг друга. 1 Среди структурных паттернов выделяют «Адаптер», «Декоратор», «Фасад», «Прокси». 1
- Поведенческие. 1 Распределяют ответственность между модулями и определяют, как именно будет происходить общение. 1 Среди поведенческих паттернов выделяют «Цепочку ответственности», «Стратегию», «Команду», «Наблюдателя». 1
Также к распространённым архитектурным паттернам относят:
- Монолитную архитектуру. 4 Приложение разрабатывается как единое целое. 4 Это может упростить развёртывание и тестирование, но усложняет масштабирование и обновление отдельных частей. 4
- Микросервисную архитектуру. 4 Состоит из набора независимых сервисов, каждый из которых выполняет определённую функцию и общается с другими через легковесные механизмы, такие как API. 4 Это облегчает масштабирование и обновление, но требует более сложного управления. 4
- Слоистую архитектуру. 4 Разделяет приложение на горизонтальные слои, каждый из которых имеет свою роль, например, представление, бизнес-логика, доступ к данным. 4 Это упрощает поддержку и развитие приложения. 4