Общенаучные методы исследования включают следующие:
Анализ. 14 Объект раскладывают на части, а затем последовательно описывают. 4 Вначале характеризуют частные положения, а затем, опираясь на них, изучают основные принципы. 4
Синтез. 14 Характеризует объект исследования путём описания связей и зависимостей каждой из его частей. 4 Главный принцип — обобщение и соединение. 4
Сравнение. 4 Предполагает сопоставление предметов или явлений и поиск их сходств и различий. 4
Индукция. 14 Предполагает изучение частных фактов и положений, которые приводят к общей мысли. 4 Чтобы сделать заключение о качестве или признаках какого-то множества, не нужно изучать всё множество. 4 Достаточно изучить какую-то показательную их часть. 4
Дедукция. 14 Работает противоположным индукции способом. 4 Есть какая-то общая мысль, и чтобы её изучить, нужно вывести из неё частные положения. 4
Аналогия. 14 В его основе лежит перенос известных сведений о предмете на пока не изученные предметы. 4
Конкретизация. 3 Объекты рассматриваются и изучаются в реальных условиях существования. 3
Абстрагирование. 13 У каждого объекта есть основные и второстепенные признаки, свойства, качества. 4 Абстрагирование исключает второстепенные, чтобы сконцентрироваться на основных. 4
Моделирование. 13 Явлению или предмету ищут аналог, но обязательно с отличительными признаками оригинала. 4
Классификация. 14 Суть её в том, чтобы распределить предметы и явления по группам. 4 В качестве критерия распределения нужно брать общий признак или отдельный показатель. 4
Системный анализ. 4 Объект или предмет оцениваются как система. 4 Учитываются все факторы, которые на них влияют. 4