Некоторые научные подходы к изучению развития ребёнка в раннем детстве:
Естественнонаучный подход. nsportal.ru Основоположником этого подхода стал русский физиолог И. М. Сеченов. nsportal.ru С его позиций развитие психической активности ребёнка трактуется как условно-рефлекторная деятельность, формирующаяся под влиянием внешних воздействий. elib.cspu.ru
Гуманитарный подход. nsportal.ru Его предложили русские философы П. Д. Юркевич и В. С. Соловьёв. nsportal.ru Сторонники этого подхода утверждали, что научный подход к развитию психологии должен формироваться на базе философии. nsportal.ru Гуманитарный подход нашёл отражение в разработке проблем нравственного развития ребёнка, социализации, в изучении роли культуры и художественного творчества в становлении личности. nsportal.ru
Концепция, разработанная в трудах отечественных психологов. elib.cspu.ru Согласно ей, развитие психики и формирование личности ребёнка происходит в процессе ведущей деятельности, опосредованной его взаимоотношениями со взрослыми. elib.cspu.ru
Концепция периодизации психического развития ребёнка, предложенная Д. Б. Элькониным. elib.cspu.ru Согласно ей, на протяжении раннего возраста ведущей является предметная деятельность, в рамках которой складывается процессуальная игра. elib.cspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.