Существуют следующие модели компетенций:
- Модель без уровней. 14 Имеет одинаковые индикаторы поведения для компетенций, которые используются в разных должностях. 1 Она проще в разработке и применении. 1
- Модель с уровнями. 1 Применяется для описания широкого спектра работ, которые требуют различной степени выраженности нужных навыков. 1 Индикаторы компетенций в этом случае разделены по уровням, их можно проранжировать. 1
- Специальная (профильная) модель. 4 Детально описывает стандарты поведения для какой-либо конкретной должности. 4 Она состоит из компетенций и кластеров компетенций. 4
Модели компетенций применяются в следующих процессах:
- Рекрутинг. 1 Облегчает поиск и оценку новых сотрудников. 1
- Онбординг новичков. 1 Даёт простую и наглядную модель того, какие действия должен совершать сотрудник для успешной работы. 1
- Создание кадрового резерва. 1 Помогает выявить талантливых и способных членов команды, компетенции которых хорошо развиты. 1
- Регулярная оценка сотрудников. 1 Позволяет проводить текущую оценку членов команды. 1
- Обучение и развитие команды. 1 Обозначает зоны роста сотрудников, помогает разработать программу их развития и подобрать для этого нужные инструменты. 1
- Управление карьерными изменениями. 1 Позволяет определить кандидатов на повышение или увольнение. 1