Некоторые модели интегрированного обучения для детей с особыми потребностями в российских школах:
Постоянная полная интеграция. 12 Дети, достигшие возрастной нормы по уровню умственного и психического развития, обучаются в общеобразовательных классах на общих основаниях и по необходимости получают помощь отдельного специалиста. 1
Постоянная неполная интеграция. 2 Применяется, когда у детей наблюдаются существенные отклонения от возрастных показателей нормы. 2 Часть предметов ребёнок изучает вместе со всеми, а часть — под присмотром коррекционного педагога. 2
Частичная интеграция. 12 Ребёнок посещает лишь часть уроков в школе или находится среди одноклассников после учёбы. 2 В остальное время он обучается индивидуально. 2
Временная интеграция. 12 Предполагает индивидуальное обучение, которое ведётся по специально разработанной программе. 2 В детский коллектив ребёнок с ОВЗ «вливается» лишь пару раз в месяц — участвует в общешкольных делах, внеклассных мероприятиях воспитательного характера. 2
Эпизодическая интеграция. 12 Подходит для учебных заведений, в которых невозможно выстроить интегрированное обучение в полноценном формате (например, в связи с отсутствием дефектолога). 2 Интеграция заключается в периодическом проведении мероприятий, способствующих социализации особенных ребят. 2
Комбинированная интеграция. 12 Суть — в использовании отдельных компонентов, приёмов инклюзивного обучения и постоянной помощи дефектолога. 2 Такую модель, как правило, используют в небольших населённых пунктах — там, где по объективным причинам не получится выстроить интегрированное обучение. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.