Некоторые модели детского самоуправления в образовательных учреждениях:
- Административная модель (условное название — «Школьный совет»). co953sv.mskobr.ru iro86.ru Это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. co953sv.mskobr.ru Школьники реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами учреждения и местного сообщества. co953sv.mskobr.ru
- Игровая модель. vk.com co953sv.mskobr.ru Самоуправление основано на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, которые вписаны в правила игры. vk.com Правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса в рамках игрового взаимодействия. co953sv.mskobr.ru
- Раздельная административно-игровая модель (условное название — «День дублера»). co953sv.mskobr.ru Это сочетание административной и игровой моделей, при котором преимущественно используется формально-правовое самоуправление, но один раз в год или четверть включается игровая практика в виде замещения должностей педагогов школьниками. co953sv.mskobr.ru
Модель, структура и деятельность детского самоуправления в каждой школе индивидуальны и зависят от традиций, территории, количества обучающихся и опыта функционирования самоуправления. vk.com