Некоторые мнемонические приёмы для запоминания названий месяцев:
Использование ассоциаций. 4 Например, декабрь — Дед Мороз, подарки; январь — начало нового года, февраль — 23 февраля (день пап и дедушек), март — женский праздник 8 Марта, апрель — 1 апреля (день смеха), май — день победы и так далее. 4
Зашифрованные названия месяцев. 2 Можно использовать ассоциации с временами года: 2
Зимние месяцы — слово «ДЯФ» (декабрь, январь, февраль). 2 Можно представить, что зимой на морозе лает собака. 3
Весенние месяцы — слово «МАМ» (март, апрель, май). 2 Можно сказать, что весна — любимое время всех мам. 3
Летние месяцы — слово «ИИА» (июнь, июль, август). 2 Можно представить ослика Иа, который летом, в жару, весело скачет по зелёной травке. 3
Осенние месяцы — слово «СОН» (сентябрь, октябрь, ноябрь). 2 Можно напомнить, что осенью природа погружается в сон. 2
Использование наглядных пособий. 24 Можно использовать плакат, на котором месяцы расположены сверху вниз и выделены разными цветами в зависимости от времени года: синим — зима, зелёным — весна, красным — лето, коричневым — осень. 24
Чтение сказок. 4 Например, можно прочитать сказку «12 месяцев», где подробно знакомят с каждым из них. 4 Также подойдут сочинения маленьких четверостиший, запоминалки, песни, которые ассоциируются со временем года и месяцами. 4