Несколько методов, которые могут помочь запомнить сложный ритмический рисунок:
- Подключение моторно-двигательной памяти. 1 Запомнить ритм могут помочь сопровождающие двигательные ощущения: качание, постукивание, хлопанье, притоптывание. 1
- Интонационно-динамическое переживание ритма. 1 Ритмический рисунок мелодической линии будет лучше запоминаться, если ученик будет интонационно-динамически переживать его. 1
- Ритмический анализ музыки. 3 Ученику предлагают послушать несколько коротких фрагментов произведений с различным метром и ритмом. 3 Затем предлагают пропеть мелодию, помогая хлопками и ногой. 3 После этого ученик записывает мелодию символами, изначально предложенными педагогом, главным образом записывается ритмическая структура. 3
- Сочетание анализа музыки и декламационного метода. 3 Ученик после прослушивания фрагмента определяет, какое стихотворение подходит под ритм мелодии, далее пробует прочитать (или пропеть) в сопровождении музыкального произведения. 3
- Сочетание игры на шумовых инструментах и анализа музыки. 3 Ученик под музыку импровизирует на ударных инструментах или после короткого музыкального фрагмента воспроизводит на ударном инструменте собственный ритм, который родился у него после прослушивания. 3