Несколько методов, которые могут помочь запомнить названия мер и весов:
- Метод руки. 1 Для запоминания мер длины нужно представить, что мизинец — это миллиметры, безымянный палец — сантиметры и так далее. 1 Переход от каждого пальца — это один шаг длиной в 10. 1 Например, между указательным и большим пальцами — 3 шага, значит, 10 умножаем на 10 три раза (101010) — это будет 1000, то есть в 1 километре 1000 метров. 1
- Метод лестницы. 1 Для запоминания мер массы нужно представить, что слон поднимается по лестнице и теряет в весе: в 1 тонне 10 центнеров, в 1 центнере 100 килограмм, в 1 килограмме 1000 грамм. 1
- Метод ассоциаций. 13 Нужно придумать ассоциации, соответствующие мерам и весам, и повторять их каждый день, чтобы закрепить знания. 3
- Наглядный метод с карточками. 2 На половинках листа А4 распечатывают буквенные обозначения физических величин и соответствующие им единицы измерения. 2 В произвольном порядке их показывают всему классу — ученики хором или по очереди отвечают на вопрос: «Что изображено на карточке?». 2