Несколько методов, которые могут помочь запомнить глаголы с приставками:
- Работа со схемой образования приставочных глаголов. 1 На доске выставляется схема, где одна красная полоска обозначает общую часть слова-действия, а другие полоски разного цвета — изменяющиеся приставки. 1 Каждый раз, называя новую приставку, нужно соединить её схематическое изображение с символом остальной, неизменяемой части слова. 1
- Игра с мячом «Скажи наоборот». 12 Ребёнок, поймав мяч, произносит глагол с противоположным значением. 2
- Игра «Как сказать правильно». 1 Логопед называет предложение, неправильно употребляя глагол. 1 Дети должны найти и исправить ошибку. 1
- Игра «Добавь словечко». 2 Педагог произносит незаконченное предложение, а ребёнок добавляет глагол, подходящий по смыслу. 2
- Игра «Сочинители». 2 Педагог читает текст, а дети добавляют однокоренные приставочные глаголы, подходящие по смыслу. 2
- Игра «Найди пару». 2 Для игры используются парные картинки. 2 Педагог выкладывает картинку, где действие ещё совершается, а ребёнок среди своих картинок находит ту, где данное действие уже завершено. 2
- Пиктограммы. 3 В небольших текстах глаголы можно заменять пиктограммами. 3 Выполняя обратную замену, нужно не только выбрать нужный глагол, но и поставить его в правильную форму. 3