Некоторые методы выявления индивидуальных потребностей в специальном образовании:
- Формативное (текущее) оценивание. www.soros.kz Обеспечивает обратную связь и позволяет учителю быстро реагировать на индивидуальные трудности усвоения учебного материала. www.soros.kz
- Углублённое обследование. www.soros.kz Его проводят специалисты службы психолого-педагогического сопровождения (психолог, логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог). www.soros.kz Обследование направлено на выявление особенностей развития и причин, вызывающих трудности обучения. www.soros.kz
- Изучение состояния универсальных учебных действий. www.nbcmedia.ru Сформированность (или несформированность) этих действий является важным индикатором особых образовательных потребностей учащихся. www.nbcmedia.ru
- Использование специальных методик. nsportal.ru К ним относятся, например, перемена видов деятельности, чередование занятий и физкультурных пауз, предоставление дополнительного времени для завершения задания или сдачи домашнего задания. nsportal.ru
- Применение приёмов коррекционного воздействия. nsportal.ru К ним относятся игровые ситуации, дидактические игры, игровые тренинги, психогимнастика и релаксация. nsportal.ru
Особые образовательные потребности не являются едиными и постоянными, они проявляются в разной мере при каждом типе нарушения и разной степени его выраженности. nsportal.ru