Возможно, имелось в виду разложение асимметричной матрицы на симметричную и кососимметричную составляющие. 1
Асимметричная матрица — квадратная, имеет одинаковое количество строк и столбцов, которые относятся к одному и тому же набору объектов. 1 При этом некоторые элементы в верхнем треугольнике отличаются от соответствующих элементов в нижнем треугольнике. 1
В компьютерной графике матрицы используются для трансформации изображений и управления проекциями. 2 Некоторые типы матриц и их применение:
- Матрица трансляции. 3 Используется для перемещения объектов в пространстве. 3 Добавляет определённые значения к координатам точки, тем самым смещая её на заданное расстояние по осям X, Y и Z. 3
- Матрица масштабирования. 3 Изменяет размер объекта. 3 Умножает координаты точки на заданные значения, тем самым увеличивая или уменьшая объект. 3
- Матрица вращения. 3 Используется для поворота объекта вокруг одной из осей. 3 В 3D графике часто используются три основные матрицы вращения: вокруг оси X, вокруг оси Y и вокруг оси Z. 3
- Матрица вида. 5 Задаёт местоположение камеры в пространстве и способствует определению направления просмотра трёхмерной сцены. 5
- Матрица проекции. 5 Создаёт проекцию трёхмерного объекта на плоскость двумерного экрана монитора. 5 С помощью этой матрицы определяются передняя и задняя области отсечения трёхмерного пространства. 5