Некоторые методы управления качеством продукции:
- Административные (организационно-распорядительные). 1 Реализуются с помощью обязательных к исполнению документов: директив, постановлений, приказов и иных предписаний. 1 К ним относятся регламентирование, стандартизация, нормирование, инструктирование, распорядительное воздействие. 1
- Социально-психологические. 12 Предусматривают влияние на кадры, которые во многом обеспечивают качество, то есть на человеческий фактор. 2 Среди них — воспитательные, мотивационные, психологические методы (позитивный климат, положительные примеры, рабочая атмосфера и т. п.). 2
- Технологические. 2 Отражают зависимость качества от организации производства. 2 Различают технологическое регулирование процессов производства и технологии контроля качества. 2
- Экономические. 2 Управление качеством путём учёта и воздействия на рыночные реалии. 2 Среди них — финансовое стимулирование, материальная заинтересованность исполнителей, адекватное ценообразование, инвестиции в качество и другие. 2
- Статистические. 2 Позволяют отследить показатели качества в динамике, а значит, эффективно повлиять на систему дальнейшего управления. 2
Также к методам управления качеством относят экспертные, измерительные, экспериментальные и расчётные. 5