Некоторые методы тренировки восприятия у слепых:
- Игра «Найди в комнате такой же на ощупь предмет, как на образце». 2 Цель — развить предметность осязательного восприятия. 2 Для игры готовят тактильные карточки, которые по своим качествам соотносятся с предметами мебели в комнате. 2 Ребёнку предлагают двумя руками осмотреть карточку, назвать качество поверхности (гладкая, шершавая, жёсткая, мягкая, колючая, бугристая). 2 Затем нужно найти такой же на ощупь предмет в комнате. 2
- Игра «Угадай ладошку». 2 Цель — развить умение различать право и лево, осязательные движения. 2 Для игры замешивают тесто, раскатывают его и делают на нём отпечатки правой и левой рук ребёнка (по 4 отпечатка). 2 Тесто должно застыть. 2 Ребёнку предлагают определить, какая ладошка правая, какая левая, и разложить их в нужную сторону. 2
- Игра «Ножками по дорожке». 2 Цель — развить умение осязательно ступнями различать дорожки с разным покрытием. 2 Для игры можно приготовить сенсорную дорожку. 2
Также для тренировки восприятия у слепых используют специальное тифлотехническое оборудование (тифлотехнику), которое позволяет без участия зрения воспринимать такие явления, как прямая, ломаная, отрезок, вес и т. д.. 5