Некоторые методы тренировки устного пересказа на иностранном языке:
- Пересказ по вопросам. 25 Учитель представляет фактуальные вопросы в хронологической последовательности и с необходимой степенью подробности по абзацам или ко всему тексту в письменной форме, а ученики используют полученные вопросы в качестве опор для пересказа. 5
- Пересказ по ключевым словам. 2 Учащиеся читают текст, а преподаватель выделяет в каждом абзаце ключевые слова и фразы. 2 Затем ученикам предлагается «собрать» из выделенной ранее лексики целые связные предложения. 2
- Пересказ по комиксам. 5 Учащиеся читают подписи к предложенным учителем или учебником сериям картинок (комиксам), отражающих последовательность действий, затем пересказывают по тем же картинкам, но без подписей. 5
- Пересказ по сюжетной картинке. 5 Учащиеся слушают текст при наличии наглядной опоры в виде сюжетной картинки, затем воспроизводят содержание текста по картинке. 5
- Пересказ по плану. 5 Учитель представляет план исходного текста на базе формулирования основных идей каждого абзаца с последующим воспроизведением исходного текста в развёрнутом виде. 5
- Пересказ-опровержение. 5 Учащиеся пересказывают по представленным учителем заведомо неправильным утверждениям. 5
- Пересказ-объяснение. 5 Учащиеся пересказывают по предложенным учителем проблемным вопросам, требующим разъяснений на основе фактического содержания исходного текста. 5
Также для тренировки устного пересказа на иностранном языке можно использовать ролевые игры, когда ученики разыгрывают роли из рассказов или ситуаций реальной жизни. 1