Некоторые методы текстурирования гор в игровом движке:
Комбинация техник запекания и рисования вручную. www.blend4web.com На первом этапе определяют цвет с добавлением небольших пятен и лёгких трещин, чтобы создать эффект шершавой каменистой и пыльной породы. www.blend4web.com Для рисования неровностей используют текстурные кисти. www.blend4web.com На втором этапе запекают эффект взаимного затенения (ambient occlusion). www.blend4web.com Резкие переходы света и тени можно слегка размазать в графическом редакторе, используя фильтр Gaussian Blur. www.blend4web.com На третьем этапе рисуют чёрно-белую текстуру от руки в режиме Texture Painting. www.blend4web.com Она накладывается поверх других двух, осветляя и затемняя определённые области. www.blend4web.com В процессе рисования необходимо учитывать геометрию модели, чтобы тёмные области преимущественно были в разломах, а светлые — на острых углах геометрии. www.blend4web.com
Камера-проджекшн. 3ddd.ru Это максимально реалистичный эффект, так как в кадре настоящая фотография настоящей горы. 3ddd.ru Сложность в том, что нужно делать модель по фото, а угол обзора очень ограничен. 3ddd.ru
Создание текстуры из реальных фотографий гор. 3ddd.ru Если есть фотографии настоящих гор, из них можно сделать текстуру для гор. 3ddd.ru Например, набросать несколько фото горы на меш и затем через маску VertexPaint проявлять её в нужных местах. 3ddd.ru
Выбор метода зависит от конкретного игрового движка и предпочтений разработчика.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.