Для создания реалистичных теней и отражений для растровых анимационных персонажей используют методы рендеринга. bigpicture.ru Некоторые из них:
Трассировка лучей (Ray Tracing). videozayac.ru bigpicture.ru Симуляция лучей света, того, какой путь они проходят, куда падают и как отражаются, преломляются, как образуются тени. videozayac.ru После настроек и вычислений каждый пиксель меняет цвет в зависимости от своего местоположения на сцене. videozayac.ru
Радиосити (Radiosity). videozayac.ru Метод создаёт реалистичное затенение, имитирующее рассеивание света в реальных сценах. videozayac.ru Рассеянный свет из определённой точки на определённой поверхности отражается в широком спектре и освещает визуализированное пространство. videozayac.ru
Глобальное освещение (Global illumination). bigpicture.ru Метод рендеринга, который учитывает все источники света в сцене для создания реалистичного освещения. bigpicture.ru Позволяет моделировать сложные световые эффекты, такие как рассеянный свет и отражения от поверхностей. bigpicture.ru
Трассировка пути (Path Tracing). videohunter.pro Самый реалистичный и одновременно самый ресурсоёмкий метод. videohunter.pro Отличается от трассировки лучей тем, что учитывает ещё больше физических эффектов и использует случайное распределение лучей для более точного моделирования поведения света. videohunter.pro
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.