Некоторые методы составления тематического конспекта:
- Метод Корнелла. 35 В верхней части страницы записывается название темы, далее страницу делят на две колонки: в левой отмечают важную информацию (даты, термины, категории, события, имена), в правой — тезисную запись информации, освещаемой педагогом на занятии. 1 В нижней части оформляют набор основных тезисов в виде вывода. 2
- Метод таблиц. 13 Материал отражают в табличной форме: чертят таблицу, состоящую из строк и столбцов, в каждом из которых отражается определённая информация. 1 Использование таблиц актуально при рассмотрении исторических событий, этапов, стадий реализации конкретных процессов. 1
- Метод индексов. 1 Опирается на схематичное отражение материала: вся информация отражается в виде специальных символов, характеризующих конкретный объект, процесс, событие, действие, движение, динамику развития. 1
- Метод предложений. 1 Предполагает последовательное, тезисное отображение материала с нумерацией предложений и организацией их связи через ссылку на номера. 1
- Метод нумерации. 1 Ориентирован на составление конспектов при быстром ходе учебного занятия, высокой скорости подачи материала. 1 Учащиеся записывают в краткой форме номера мыслей и номера содержания этих мыслей. 1 Между номерами оставляются пропуски для дальнейшего самостоятельного их заполнения. 1
- Ментальная карта. 2 В центре — основная мысль (или тема), от которой расходятся смысловые ветви. 2 Эти ветви заканчиваются узлами, от которых в свою очередь расходятся другие ветви. 2
Выбор метода зависит от предпочтений и характера конспектируемой информации. 2