Некоторые методы составления итогового отчёта проекта:
- Привлечение участников проекта. 1 К сбору, анализу и определению выводов и уроков следует привлекать членов рабочих групп разных команд, а также лиц, оказавших непосредственное влияние на проект (представителей заказчика и руководства компании). 1
- Метод «расходящихся кругов». 1 Подходит для больших проектов или проектов с отдельными командами. 1 Нужно организовать сбор информации и обсуждения внутри когерентных групп участников, затем провести анализ на межгрупповом уровне (включая представителей заказчика), а после этого обсудить выводы и полученные уроки с руководством. 1
- Сбор информации. 1 Основными источниками должны стать оригинальные документы, которые легли в основу работ по проекту (функциональные требования, конкурсная документация, текст контракта). 1 Дополнительную информацию можно черпать из статусных отчётов (презентации и протоколы, результаты тестирования и акты приёмки), переписки по проекту, интервью участников и лиц, оказывающих непосредственное влияние на проект. 1
- Анализ информации. 1 Основной акцент должен быть на причинно-следственном анализе собранной информации: сравнении планов и предполагаемых результатов с фактическими итогами, определении «перекрёстков» принятия решений, выделении реальных проблем в работе команд проекта, выявлении выводов. 1
- Составление отчёта. 1 Письменный отчёт или презентация должны быть написаны понятным языком и иметь логическую и последовательную структуру. 1 В отчёте стоит ответить на такие вопросы, как какие цели были у проекта и были ли они достигнуты, был ли проект завершён вовремя и в рамках выделенного бюджета, какие успешные моменты стоит выделить, с какими проблемами пришлось столкнуться, какие уроки можно вынести из этого проекта для более успешной реализации будущих проектов. 2
Также для составления отчётов можно использовать специальные платформы для управления проектами, например Asana, в которых есть функции для создания отчётов о статусе. 2