Некоторые методы систематизации лексических единиц в учебном процессе:
Составление лексических кластеров. cyberleninka.ru К слову подбираются другие слова-ассоциации, так или иначе связанные с исходным. cyberleninka.ru При заполнении кластеров можно использовать учебный текст или словарь. cyberleninka.ru
Фонетические зарядки. cyberleninka.ru Обучающиеся повторяют слова за преподавателем и самостоятельно, а также уделяют внимание правилам чтения при выполнении упражнений и работе с текстом. cyberleninka.ru
Использование информационных карточек. cyberleninka.ru На них представлены короткие диалоги с пропущенной информацией. cyberleninka.ru В процессе ответа на вопросы обучающиеся, восполняя недостающую информацию, заполняют пропуски. cyberleninka.ru
Применение схем. nsportal.ru Схемы служат опорой при систематизации лексического материала по темам. nsportal.ru Работа по теме начинается с выделения микротем и составления схем. nsportal.ru Затем с целью развития речевых навыков учащихся и усвоения ими лексического материала проводится беседа. nsportal.ru
Использование иллюстративных ситуаций. infourok.ru Ученик помещается в заданную учителем ситуацию, что указывает на семантику слова. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.