Некоторые методы сглаживания краёв в трёхмерной графике:
Hard и Soft edges. cgitems.ru С их помощью можно получить плавное скругление по поверхности и чёткую границу на стыках. cgitems.ru Для этого по скруглению объекта выставляют Soft Edge, а на стыке с другими элементами — Hard Edge. cgitems.ru
Алгоритм subdivision surface Catmull — Clark (CC SubD). cgitems.ru По полигонам модели размещаются центроиды — вершины в центральных точках полигонов. cgitems.ru Далее они соединяются рёбрами, а оставшиеся вершины смещаются, чтобы снять напряжение — происходит «округление» формы. cgitems.ru
Сглаживание с помощью групп сглаживания (Smoothing Groups). autocad-specialist.ru Например, в 3ds Max для этого нужно выделить все полигоны, между которыми не должно быть граней, и нажать на любое число в меню Polygon: Smoothing Groups. autocad-specialist.ru Также можно использовать кнопку Auto Smooth, которая позволяет автоматически создать группы сглаживания, выбрав величину угла между полигонами. autocad-specialist.ru
Использование модификаторов. 3dmax-online.ru Например, в 3D Max для сглаживания углов можно применить модификатор Turbo Smooth, а для регулировки размера сферы — Relax. 3dmax-online.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.